ГКУ РХ

Центр для несовершеннолетних

Направления работы

МЕДИКО – СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  •   Первичный осмотр ребёнка
  •   Лабораторное обследование
  •   Осмотр узких специалистов
  •   Ежедневный контроль за состоянием здоровья и оказание п6ервичной медико-санитарной помощи.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Психолого-педагогическая реабилитация - коррекция и компенсация утраченных и нарушенных функций методами обучения, воспитания и развития. По необходимости реабилитационный курс может быть кратким - две недели, или долговременным. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.

Коррекционно–психологическая реабилитация: диагностика, консультации, психокоррекционные беседы, коррекционно-развивающяя работа.

Биологически обратная связь.

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы.

ГБУ РХ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - Многолетние наблюдения и опыт позволяют нам внедрить методику биологической обратной связи в индивидуальную программу коррекции и реабилитации для детей. Чем уникальна методика – БОС? Ребенок может самостоятельно наблюдать на экране монитора в виде картинок и музыки за своим организмом, за работой легких, мышц и других органов и систем. В обычных условиях эта информация не доступна контролю. Мультимедиа в программе поощряют пациента более яркими красками или более громкой музыкой за правильность выполнения упражнений, предложенных инструктором. Самое главное – ребенок видит свой результат. Появляется стремление к работе, тренировкам. В подсознании ребенка зарождается цель. В этом и выражается биологическая обратная связь.

Программа «Нейрокор 3.1» применяется с целью коррекции нарущшений в эмоционалной сфере и поведений детей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Педагогическая реабилитация проводится в комплексе по различным направлениям:

Несовершеннолетние от 11 -18 лет

  1. патриотическое воспитание
  2. нравственно – эстетическое
  3. правовое воспитание
  4. формирование здорового образа жизни

Несовершеннолетние от 3 – 10 лет

Дошкольники:

  1. физкультурно - оздоровительное
  2. развитие сенсорного восприятия
  3. развитие речи
  4. ознакомление с окружающим
  5. формирование математических представлений
  6. развитие творческих способностей

Младшие школьники:

  1. нравственно-этическое
  2. социально-личностное развитие
  3. правовое воспитание
  4. игровая деятельность
  5. Творческое направление:

- вокальная студия «Камертон»;

- театральная студия «Галактика»;

- кружок рукоделия «Мягкая игрушка».

- мультипликационная студия «Разноцветная сказка»

-общеразвивающее развитие «Ладошки»

- нравственно-этическое развитие «Девичьи тайны»

- физкультурно-оздоровительное развитие «Гармония»,

- логическое развитие – шахматы «Белая ладья»

  1. Коллективно-творческая деятельность:

- развивающие познавательные программы;

- развлекательно-игровые программы;

- танцевально-игровые программы.

  1. Физкультурно-спортивные мероприятия:

- турниры по спортивным играм, шашкам, шахматам, по сборке пазл, лего;

- разнообразные эстафеты и соревнования;

- спортивные праздники

  1. Родительский клуб «Семейкин остров»

- практические советы, консультации о воспитании детей

- мастер-классы по развитию детей;

- занятия-тренинги;

- творческая мастерская «Мягкая игрушка»

Социокультурная реабилитация

– занятия музыкой, изотерапией, театральное, танцевальное искусство, сказкотерапия, работа с пластилином, лепка из теста, работа с природными материалами, бумагой, картоном, вышивание, расширяют кругозор ребенка, способствуют развитию тонкой моторики пальцев рук, наполняют мир ребенка яркими эмоциональными впечатлениями.

Высокая эффективность реабилитационных мероприятий достигается в результате междисциплинарного подхода – совместной работы специалистов разных областей знаний (врачи, педагоги, воспитатели, психологи, социальные педагоги), составляющих единую команду, что позволяет сформировать единый взгляд на ребенка. Важной частью этой команды являются члены семьи ребенка. Родителям оказывается адекватная психолого-педагогическая и социально-правовая помощь.

– группа с дневным пребыванием для детей получает не только психолого-педагогическую реабилитацию, но и развитие речи, памяти, мышления, учатся общаться со сверстниками, получают квалифицированную психологическую помощь, а также социальную адаптацию ребенка к активной жизни в обществе.